Главная/ Новости/ Помощь омбудсмена при решении спора по ОСАГО

Помощь омбудсмена при решении спора по ОСАГО

С 1 июня 2019 года вступил в силу Федеральный Закон, по которому автовладельцы, имеющие претензии к страховой компании, могут решить спор не в судебном порядке, а посредством обращения к финансовому омбудсмену.

Услуги специалиста оплачивать не нужно. Примечательно, что заявление можно отправить на электронную почту через личный кабинет на сайте уполномоченного лица или в бумажном виде – на юридический адрес.

Решение омбудсмена окончательное и не подлежит обжалованию судом. СК, продавшие полис автострахования ОСАГО, КАСКО или ДСАГО, обязаны осуществить выплату компенсации в течение 2 недель.

Порядок обращения:

  • Пострадавший в аварии собственник машины должен написать СК претензию в произвольной форме, если он не согласен с величиной страховой выплаты.
  • После получения отрицательного ответа (на ответное письмо СК отводится от 15 до 30 рабочих дней) или игнорирования жалобы автовладелец может составить заявление и направить его финансовому уполномоченному.
  • Омбудсмен рассматривает претензию и принимает решение на протяжении 15 рабочих дней. Ответ направляется одновременно автовладельцу и страховой компании.

Гражданин имеет право оспорить решение уполномоченного лица судом, тогда как СК не может этого сделать.

Таким образом, правительство планирует разгрузить суды и не доводить дела до судебного разбирательства.